Разработка игр

Обучающие курсы по разработке игр для начинающих

Фильтры
Цена
От
До
Уровень
Сертификат
Дата начала
Не раньше
Не позднее
Длительность
Показывать сначала
Ближайшие Дешевые Короткие
Cначала
Ближайшие

Программирование и разработка игр: что нужно знать и где учиться


Видеоигры. Еще на стадии своего появления, они являлись чем-то божественным, способным вовлечь человека на долгие часы, которые пролетали быстрее, чем птичка перед глазами. Первые электронные игровые устройства позволяли играть в черно-белые игры с квадратной графикой. Переносные игровые устройства работали не с пикселями, а с маленькими лампочками. Определенные лампочки загораются и образуют некоторое подобие рисунка. Нажатие на кнопку влияет на работу электронной схемы, которая управляет входом процессора, а тот своим выходом, зажигая те или иные лампы.

Известный портативный "Тетрис" или "Волк ловит яйца" являются аналогом ламповых портативных игровых устройств. Затем в процессе стали участвовать телевизоры и специальные приставки, которые формировали нужное изображение и давали игроку контроль над событиями.

Сейчас эти приставки выросли до "космического" уровня и теперь Playstation 4 или 5 показывает игрокам не только искусство разработчиков, но и возможности современных технологий по сравнению с Nintendo.

Первые компьютерные игры создавались на языке программирования Assembler низкого уровня. Команды писались напрямую для процессора без удобных языковых конструкций современных языков. Не было движков и библиотек, а лишь чистый код.

Современные игры разрабатываются, используя комплекс программного обеспечения и часто с помощью живой видеосъемки, а также музыкальных инструментов. Минимальный комплекс программ для разработки компьютерной игры включает следующее:

  1. Графический редактор для создания дизайна объектов, бэкграунда и персонажей.
  2. Язык программирования и среда разработки со встроенными библиотеками.
  3. Наличие готового движка.
  4. Запись звуковых эффектов и музыкального сопровождения в программах или с помощью синтезатора.

Для создания более живых моделей персонажей используют видеосъемку. Далее отснятые движения форматируются в векторный объект, который затем становится игровым персонажем. Графика программируется за счет изменения свойств объектов: ширина, высота, положение на экране x,y(2D) и z(3D).

Сама по себе игра представляет собой бесконечный цикл перерисовки объектов на экране в единицу времени (frames per second — fps). Игрок нажимает кнопки управление и свойства объектов изменяются, появляются новые, какие-то исчезают, картинка движется далее по уровню, происходит озвучка действий. Это лишь общая картина всего происходящего. На самом деле игра — это та же программа. Просто приоритет отдается обработке графики.

Для разработки игр есть свои языки программирования:

  1. Windows — C# и C++ на платформе NET, Java, Delphi, Pascal, Python и другие.
  2. IOS\Mac OS — Swift, Objective-C.
  3. Android — Java, Kotlin и среда разработки для Android.
  4. Playstation, XBOX — C# и Unity.
  5. Web — JavaScript + HTML\Canvas, C#+ASP.NET.

Для создания игр нужно уметь:

  1. Использовать графический редактор для создания моделей (лучше всего для рисования красивых спрайтов подходит графический планшет).
  2. Создавать анимацию — на первых уровнях подойдет GIF-анимация.
  3. Знать один из языков программирования и ООП.
  4. Уметь использовать библиотеки классов и если требуется игровые движки.
  5. Желательно знать математику, геометрию и физику для адаптации игры на разные экраны и создание реалистичных физических эффектов, а также искусственного интеллекта.
  6. Знать архитектуру программирования игр (можно найти множество шаблонов для определенных функций).

Сложность в гейм-разработке создает далеко не программирование, но дизайн. Красиво оформленная игра стоит больших усилий. Ведь можно использовать как векторную графику, так и растровую. Музыка и звуковые эффекты — это отдельное направление. Мало кто захочет использовать уже запатентованные звуковые дорожки для создания новой уникальной игры.

Лучшие школы по обучению разработке игр


  1. Нетология. Школа, которая предоставляет множество курсов по узкой специальности. Для изучения игровой разработки можно выбрать отдельные курсы по языкам, а также выбрать специализированный по Unity. При этом, Unity позволяет создавать кроссплатформенные игры для ПК и современных приставок. Курс нацелен, чтобы научить вас работой с графикой и ее программированием. Множество интересных проектов, портфолио, навыки и сертификат.
  2. Skillbox. Школа предоставляет отдельные курсы по художественной графике, языкам программирования и даже созданию электронной музыки, что также важно уметь гейм-разработчику. Здесь вы не найдете полный игровой стек в одном курсе. Но сможете углубленно изучать отдельно каждое направление. Такая подача материала ускорит его усваивание. И конечно же занятия сопровождаются интересными проектами.
  3. Loftschool. Школа предоставляет отдельное направление по Android-разработке. В курс входит изучения языка программирования Java, а также среды разработки Android Studio. Вас ждут теоретические знания, практические навыки, подкрепленные интересными проектами. Полный курс по работе с эмуляторами мобильных устройств, а также библиотеками для Андроид-разработки. Индивидуальный и общий график проведения занятий. Все студенты получают сертификаты, портфолио, а также возможность устроиться в компанию штатным программистом или стажером.

Перспективы профессии геймдевелопер


С момента становления игровой индустрии стало ясно, что игры не только нравятся очень многим, но и вызывают даже зависимость. Для устройства на работу в игровую индустрию можно на разную должность — дизайнер, программист, тестировщик, сценарист и даже композитор. 

Сейчас стали популярны онлайн-игры. Владельцы серверов конкретной игры зарабатывают огромные деньги на внутриигровых покупках. При этом, множество пользователей предпочитают онлайн-игры по той простой причине, что бросать вызов реальным игрокам куда интереснее, чем искусственному интеллекту.

Работать геймдевелопером можно и на себя. Сейчас создано множество сервисов, которые позволяют продавать авторские игры даже по солидной цене. Лучше всего это осуществить в Steam или Google Play. Примером может послужить игра Stardew Walley — разработчик потратил на нее 4 года и создавая ее, обучался программированию. В итоге, выставив за покупку игры цену в 5 долларов — её купили миллионы. Можно представить, сколько заработал сам ее создатель.

Создание игр и софта — это самые сложные IT-специальности, но стоящие того, чтобы тратить на обучение свое время. Уметь разрабатывать игры — быть одним из тех, кто создает развлечения для людей по всему миру. Ваш продукт оценят и возможно захотят купить. Однако разработкой следует заниматься не думая только о деньгах, но и о самом проекте. Только так можно создать действительно что-то стоящее.